2 июня в Московском музее современного искусства (Петровка, 25) откроется персональная выставка Тимофея Парщикова «Саспенс». Этот проект – результат визуальных исследований Парщикова как фотографа, оператора и режиссера — объединяет работы, созданные за последние три года.
Киноведческий термин «саспенс» означает неразрешенность конфликта, незавершенность ситуации, порождающая смутную необъяснимую тревогу. Этот прием возник в послевоенные годы и как нельзя лучше описывал эмоции, охватившие послевоенный мир. В отличие от кинематографа, где точно вымеренное беспокойство охватывает зрителей по воле режиссера, в реальности тоска бесконтрольна.
Сегодня оно усугубляется информационной средой, которая фиксируется в основном на катастрофах. Парщиков передает тревогу через сумеречную драматургию ядовито-цветного освещения, где невидимое, неразличимое или оставшееся за кадром становится так же важно. Умение уравновешивать в фотографии статику и динамику – у него из кинематографа.
Для экспозиции проекта автор и куратор выставки Юрий Аввакумов выбрали знаковый образ кинозала. Работы демонстрируются в затемненном пространстве, а попеременно вспыхивающие и гаснущие лайтбоксы с фотографиями превращаются в своеобразный дискретный экран.
Источник: kak.ru
Комментарии —