Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux в третий раз составила ежегодный рейтинг стоимости российских брендов. Как и в прошлом году, первое место занял 'Билайн' - он стоит 194,4 миллиарда рублей.
Второй место оказалось у прямого конкурента 'Билайна' МТС, который оценили в 157,7 миллиарда рублей. Замыкает тройку пивоваренная компания 'Балтика' - ее бренд стоит 59,3 миллиарда рублей.
Чтобы попасть в рейтинг топ-40, стоимость бренда должна быть не ниже 1,9 миллиарда рублей. Кроме того, Interbrand Zintzmeyer & Lux не оценивает бренды-монополисты, а также бренды авиаперевозчиков и фармацевтических компаний.
Если разделить все бренды по отраслям экономики, то лидерство, как и в рейтинге отдельных компаний, занимает телекоммуникационный бизнес. На втором месте идут пивоваренные компании - в топ-40 попали 'Балтика', 'Арсенальное', 'Бочкарев', 'Ярпиво' и 'Клинское'. Следом за ними идут топливные бренды, а после них - банки.
За год больше других выросла стоимость бренда ВТБ. После ребрендинга торговая марка банка подорожала на 40 процентов до 2,07 миллиарда рублей. Наоборот, хуже всех в этом году обстояли дела у 'Славнефти' - из-за уменьшения количества АЗС бренд потерял в стоимости 71 процент и теперь стоит только 5,2 миллиарда рублей.
Lenta.ru
Источник: advesti.ru
Комментарии —