Главная

Актуальные способы продвижения сайтов в региональной выдаче Яндекса

E-mail Печать PDF

Сотрудник агентства онлайн-маркетинга “Интермонте” рассказал, на что надо обращать внимание, если вы хотите продвинуть сайт в конкретных регионах России.

Если ваша компания растет или уже имеет более одного офиса, то продвижение в регионах стоит того, чтобы отдельно рассмотреть его в вашей SEO-стратегии. И на это есть как минимум две причины.

Во-первых, Россия - страна с множеством регионов с разным уровнем конкуренции для каждого. Во-вторых, Яндекс, в отличие от Google, учитывает геопривязку отдельных страниц и документов. Поэтому она обязательна при продвижении.

Для начала нужно определить в вашем семантическом ядре геозависимые и геонезависимые коммерческие запросы.

Геозависимые запросы (ГЗ) - это запросы, при введении которых поисковая выдача будет разной в зависимости от региона, в котором находится пользователь.

Например, если ввести запрос “купить телевизор” в Москве, то в выдаче отобразятся московские интернет-магазины. Если этот же запрос ввести в Хабаровске - выдача будет состоять из магазинов Хабаровска.

Геонезависимые запросы (ГНЗ) - запросы, поисковая выдача которых не меняется для разных регионов. Как правило, в таких запросах содержатся названия города. Например, на запрос “купить телевизор в Москве” выдача будет примерно одинаковой, из какого бы региона его не вводили.

Чтобы определить выдачу и проанализировать конкурентов для конкретного региона, укажите в настройках поиска нужный регион.

01.png

По возможности отключите функции персонализации в браузере: очистите кеш, включите режим инкогнито. Чтобы данные были более точными, проверяйте и сравнивайте минимум три региона.

Советы по продвижению сайта в регионах

  1. Если вы хотите показываться в выдаче определенного региона по геозависимым запросам, обязательно сделайте геопривязку к нужному региону в Яндекс.Вебмастере. Иначе вы не попадете в выдачу, даже если ваш сайт будет идеальным с точки зрения оптимизации.

  2. Чтобы сайт ранжировался по геозависимым запросам, делайте региональную привязку вида “Москва”. Не делайте привязку к региону типа “Москва + Московская область” - так вы будете плохо показываться в выдаче и для Москвы, и для области. Если сделать привязку вида “Московская область”, то ранжирование будет только по области, не по Москве.

  3. Конкуренция в регионах, даже в городах-миллионниках, не так велика, как в Москве. Поэтому попасть в выдачу проще, для этого достаточно написать текст с самыми частотными ключами из кластера, а также оптимизировать мета-теги.

  4. Поведенческие факторы влияют на ранжирование только для тех страниц, которые продвигаются по высокочастотным запросам, то есть по тем, где поисковик имеет достаточно данных для анализа. Если вы продвигаете страницу по низкочастотным запросам, поведенческие факторы не слишком влияют на выдачу.

  5. Коммерческие факторы для региональной выдачи также не сильно важны. В топах по регионам до сих пор много плохих сайтов без коммерческой составляющей, но с сео-оптимизированными текстами. Поэтому вы можете внедрять коммерческие факторы на сайт, но для людей, а не для поисковиков.

Две стратегии продвижения в регионах

Прежде чем продвигать сайт по регионам, вам нужно определиться, какую из стратегий выбрать. От этого будут зависеть почти все дальнейшие действия.

Мы рассмотрим стратегии:

  • с использованием поддоменов на сайте

  • без использования поддоменов на сайте.

Отдельные поддомены для регионов рекомендуется делать, если у вас интернет-магазин, агрегатор или гипермаркет. Также это хороший вариант, если вам нужно продвигаться больше, чем в семи регионах. Разработка такого решения затратна, но привязка по регионам делается легче, а региональные поддомены в последнее время чаще выходят в топ региональной выдачи.

Сайт без использования поддоменов подходит, если вы продвигаетесь менее, чем в семи регионах. Такой вариант лучше для сайтов услуг и не очень подходит для интернет-магазинов. Зато его проще реализовать технически.

02.png

По региональной выдаче Воронежа по запросу “купить телевизор” мы видим, что в топе - поддомены интернет-магазинов.

Стратегия с использованием поддоменов: особенности и советы

  1. Определите главный (стартовый) регион и привяжите к нему основной домен. Поддомены же привязывайте к остальным регионам.

  2. В каждом поддомене на странице Контакты пропишите свою контактную информацию и поставьте карту. В шапке и футере каждого поддомена должен быть свой региональный телефон или номер 8-800.

  3. Для каждого поддомена сделайте отдельную организацию в Яндекс.Справочнике.

Стратегия без использования поддоменов: особенности и советы

  1. Регистрируете сайт в Яндекс.Каталоге и "присваиваите" сайту 7 регионов, плюс будет еще один дополнительный - Россия. Вам придется высылать модераторам копии документов об аренде, подтверждающих, что в каждом из заявленных регионов у вас есть офис. Лучше подавать от имени физического лица, могут ограничиться простой проверкой по телефону.

  2. После регистрации сайта в Яндекс.Каталоге нужно его зарегистрировать в Яндекс.Справочнике. Добавляете 7 организаций в 7-ми регионах России. Лучше подавать тоже от имени физического лица.

  3. Для каждого региона нужно сделать отдельную страницу с адресом, расположением на Яндекс.Картах, телефоном местным или 8800. Страницу нужно оптимизировать: в H1, Title и тексте страницы должен упоминаться регион.

Вывод

Выход бизнеса в другие регионы - естественный этап роста, поэтому о стратегии регионального продвижения стоит задуматься даже тем, кто пока не планирует такой шаг. Сейчас в регионах еще не такая большая конкуренция, как в Москве, но это временно. Поэтому меры по разработке стратегии и планирования стоит принимать уже сейчас.

Автор: Степанов Евгений, агентство онлайн-маркетинга "Интермонте".

Обновлено 04.10.2017 07:11