Гоша Острецов известен как идеолог авангарда поздних 80-х, изобретатель жанра «человека-стиля» и провокатор на самых разных творческих поприщах.
Его стиль, знакомый нам по ранним работам, невозможно не ассоциировать с поп-артом, граффити и, конечно, комиксом. Но это не слепое заимствовании, а что-то вроде химической реакции, когда из смеси традиции поп-арта, советской газетной карикатуры эпохи НЭПа и комикса 60-х годов художник получает собственную совершенно уникальную стилистику.
Персонажи Острецова узнаваемы, потому как архитипичны, они действительно родом из стиля, появившегося в эпоху мировых войн. Паника толпы – людей с искаженными лицами, которые схватившись за голову, бегут врассыпную – устоявшееся клише европейского фэнтези-комикса, где оно расшифровывается как знак необратимой катастрофы.
Этот образ любим современными художниками, лица людей в толпе – не характеры, а графические элементы, рассказывающие одну общую историю. Острецов эксплуатирует это клише, наполняя его новым смыслом – парадом командует сила (это может быть как и дьявол в образе красотки, так и банальные космические мутанты), осмысляемая как образ неуправляемой политической власти, в существовании которой художник видит еще один повод для иронии.
Прием монументализации, который Гоша Острецов парадоксальным образом использует в отношении этой эстетики, и можно считать тем самым ноу-хау, благодаря которому его холсты приобретают черты неопровержимой документальности.
Новую серию Острецова «Мертвые души» можно видеть в галерее «Триумф» с 10 по 24 октября.
Источник: kak.ru
Комментарии —