Общественный совет по рекламе принял решение запретить размещение на питерских биллбордах наружной рекламы сети 'Эльдорадо'. Напомним, что рекламную кампанию для ритейлера электроники и бытовой техники разработало рекламное агентство Instinct.
Sostav.ru обратился за комментарием к Ярославу Орлову, креативному директору агентства. Он отметил, что эта наружная реклама не содержит ничего, что являлось бы нарушением этических норм. 'Вся игра возникает у человека в голове. В том, что написано на макетах, не ничего неэтичного. 'За сущие копейки - нормальное русское высказывание. Что касается позы, то в такой позе можно делать миллион вещей, открывать ключами машину, например. У нас довольно серьезные внутренние юридические службы, которые не пропускают ничего, что реально может нанести кому-нибудь оскорбление', - заявил он.
Кирилл Опарин, гендиректор компании 'Постер', который также является членом Общественного совета по рекламе, сказал Sostav.ru, что, насколько ему известно, пока официально наружная реклама 'Эльдорадо' в Санкт-Петербурге не запрещена. Тем не менее, он пояснил, почему ее сочли в совете неэтичной: 'Есть юридическая и этическая составляющие этого вопроса. Во-первых, там написано 'сущие копейки, а цены указаны в рублях, во-вторых, на рекламе изображен молодой человек, который держится за ширинку. В совокупности со слоганом 'за сущие копейки', исходящим от него, реклама формирует соответствующий ассоциативный ряд. Это продолжение истории с рекламой 'Сосу за копейки'. Хотя реклама 'Эльдорадо' с Галыгиным - более спорная ситуация. Я был против того, чтобы убирать рекламу с пылесосом'.
Татьяна Ивакина, директор по рекламе компании 'Эльдорадо', удивлена решением Общественного совета по рекламе: 'В начале лета на всей территории России прошла новая рекламная кампания 'Эльдорадо', в которой были задействованы все ведущие федеральные СМИ, было размещено более 1500 наружных щитов 3х6. И нигде мы не получили предписаний или обвинений в неэтичности подобной рекламы. Нам кажется несколько странным, что уже по окончании кампании возник вопрос об ее этичности в одном отдельно взятом городе'.
Спорной рекламе сети 'Эльдорадо' отказали в размещении на своих конструкциях операторы наружной рекламы 'Постер', News Outdoor и 'Руан'. Теперь, вероятно, 'Эльдорадо' придется менять саму коммуникацию или отказаться от наружной рекламы с Галыгиным с Санкт-Петербурге.
Евгения Мелешко, Sostav.ru
Комментарии —